На связи - ФГУП «НАМИ». На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы Андрей Васильев

Новые ответы НАМИ — о ГБО, кенгуринах и чужих сиденьях

Как оформить установку «газа» и переделку микроавтобуса в фургон? Можно ли поставить дополнительный свет заднего хода и инструментальный ящик? Надо ли оформлять замену сидений, удлинение рамы, кенгурятник, багажник на крыше? Публикуем ответы ФГУП «НАМИ».

 

1. Какие документы при установке газобаллонного оборудования обязан предоставить автосервис владельцу машины?

Автосервис должен предоставить владельцу машины следующие документы:

  • заверенный изготовителем или продавцом сертификат соответствия на тип газобаллонной системы для транспортных средств соответствующего семейства в целом — по Правилам ЕЭК ООН № 115;
  • паспорт на баллон, оформленный изготовителем;
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (единая форма);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ (по результатам переоборудования);
  • сертификат соответствия на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

 

 

2. Хочу переделать микроавтобус в грузовой фургон. Какие требования при этом необходимо соблюсти?

При переоборудовании транспортного средства под категорию N (грузовые) необходимо «зашить» остекление в грузовом отсеке или поставить с внутренней его стороны обрешетку для защиты окна от контакта с грузом, возможного при его перемещении, а также установить жесткую перегородку промышленного изготовления между кабиной водителя и грузовым отсеком, которая должна крепиться к силовым элементам кузова. Обязательно следует исключить возможность обратной установки сидений — местá их крепления должны быть заварены металлическими пластинами или закрыты заглушками, которые нельзя удалить стандартным инструментом.

 

3. Установил на Kia Rio фонарь заднего хода на выдвижном кронштейне (свет включается при движении назад) для лучшей обзорности ночью. Нужно ли регистрировать такую установку?

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуата­ция транспортных средств (утвержден постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090), запрещается наличие на транспортном средстве красных огней, излучение которых направлено вперед, и белых огней, излучение которых направлено назад, - следовательно, размещение дополнительной фары заднего хода запрещено. Такой же запрет содержится в Правилах ЕЭК ООН № 48. Иными словами, единственный разрешенный источник белого света, направленный назад, - это штатный фонарь заднего хода.

 

 

4. Можно ли установить в автомобиль сиденья другого завода-изготовителя? Какие к ним предъявляются требования?

Можно. Новые сиденья должны быть сертифицированы для применения на транспортных средствах данного типа. К сиденьям предъявляются требования Правил ЕЭК ООН № 14, 16 и 17 в отношении мест их крепления, а также мест крепления ремней безо­пасности:

  • крепления ремней безопасности могут располагаться либо на кузове, либо на каркасе сиденья;
  • крепления двухточечных ремней безопасности должны выдерживать испытательную нагрузку 22 200 Н ± 400 Н в течение как минимум 0,2 секунды, а трехточечных — нагрузку 13 560 Н ± 200 Н в течение как минимум 0,2 секунды;
  • крепления ремней безопасности должны иметь крепежные отверстия с резьбой 7/16" — 20 UNF‑2B.

 

5. Хочу удлинить раму автомобиля ГАЗ. Предъявляются ли требования к размеру удлиняемой рамы и колесной базы?

Удлинение рамы и колесной базы должно производиться в соответствии с размерами, указанными в одобрении типа транспортного средства. Завод-изготовитель, руководствуясь соображениями безопасности, не разрешает переоборудование, приводящее к изменению параметров, заявленных при сертификации транспортного средства. В обязательном порядке потребуются испытания переоборудованного автомобиля на устойчивость, управляемость, придется проверить радиус разворота, а также соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 13 в отношении тормозных характеристик. Выполнить на практике все требования и пройти испытания весьма сложно и дорого. Выгоднее продать этот автомобиль и купить другой, с рамой нужной длины.

 

6. На моем автомобиле Toyota производителем предусмотрен кенгурятник, однако сотрудники ГИБДД требуют пройти процедуру внесения изменений в конструкцию. Законно ли их требование?

В соответствии с требованиями пункта 11 ТР ТС 018/2011 запрещается устанавливать на транспортные средства категорий М1 (перевозящие до восьми человек) и N1 (максимальной массой не более 3,5 тонны) конструкции, выступающие за передний бампер. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией автомобиля и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке. Так что в вашем случае требование сотрудников ГИБДД необоснованно при условии, что вы можете подтвердить, что машина — в штатной комплектации (это должно быть указано в эксплуатационной документации или каталоге деталей автомобилей этой модели). На практике у сотрудников ГИБДД при регистрации автомобиля и даже при проверке документов на дороге очень часто возникают вопросы и по поводу кенгурятников, не выступающих за бампер, - в частности, к трубчатым конструкциям, защищающим нижнюю часть бампера.

 

7. Поставил на крышу своего Peugeot багажник. Неужели я должен проходить процедуру оформления переоборудования?

Установка багажника не является внесением изменений в конструкцию, ведь багажник — это дополнительное оборудование. Как компонент (запчасть), багажник подлежит обязательной сертификации, должен иметь сертификат соответствия и инструкцию, достаточно подробную, чтобы исключить неправильную установку и эксплуатацию. Установка багажников, изготовленных ­самостоятельно, недопустима.

 

 

Есть вопросы к специалистам ФГУП «НАМИ»? Задавайте! Адрес электронной почты: exp@zr.ru

Фото: depositphotos.com

Текст: Ревин Алексей

Источник: zr.ru