При каких условиях аккумулятор в машине разряжается быстрее? Отвечает эксперт Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Сергей Игнатюк

Отвечает эксперт Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ»  Сергей Игнатюк:

— Есть достаточно много факторов, которые сказываются на том, что аккумулятор может разрядиться очень быстро. Прежде всего это короткие поездки (на 10-20 километров). Зимой — особенно, потому что в это время любой двигатель запустить достаточно сложно, в итоге аккумулятор отдаёт больше энергии, чем летом. Поэтому короткие поездки не дают полной зарядки аккумулятора после запуска двигателя. В результате аккумулятор начинает садиться.

Следующий фактор — долгое использование сигнализации в режиме охраны. Т. е. случается, что автовладельцы оставили машину, через месяц пришли, сняли с охраны. Пытаются завести — не получается. А дело в том, что разрядился аккумулятор. 

Третье, главное условие — это наличие окисления на клеммах (зажимах, которые крепят провода к аккумулятору). Оно образуется, если залитый электролит (токопроводящее вещество) дал утечку. Этот налёт создаёт повышенное сопротивление, т. е. блокируется питание самого аккумулятора, и он не может зарядиться. И обратная ситуация: при запуске двигателя сопротивление не дает взять из аккумулятора необходимое количество энергии, чтобы запустить двигатель.

Процесс окисления клемм достаточно быстрый, происходит за счёт скопления сырости. Поэтому нужно всегда иметь это в виду и содержать клеммы в чистоте. Они должны быть всегда смазаны, например, солидолом. Это защитит их от образования влаги. Провода, которые крепятся клеммой к аккумулятору, должны быть обязательно зачищены и также смазаны.

 

Источник: aif.ru